«Подводные камни» при использовании транспортного средства международной перевозки на территории ЕАЭС

Для специалистов транспортной отрасли (22 материала)

«Подводные камни» при использовании транспортного средства международной перевозки на территории ЕАЭС

Нередко возникают ситуации, когда незнание законодательства ЕАЭС иностранными субъектами хозяйствования становится большой проблемой. Это чревато потерей драгоценного времени, крайне важного для перевозчика, а также существенными денежными расходами.

Незначительные, на первый взгляд, ошибки, совершенные по незнанию, могут повлечь и серьезные негативные последствия с точки зрения таможенного законодательства.

Рассмотрим последствия использования транспортных средств международной перевозки (далее — ТСМП), зарегистрированных на территории иностранных государств, для внутренней перевозки товаров по таможенной территории ЕАЭС.

Туровец Маргарита

ведущий юрисконсульт ООО «Юридическая безопасность»


Лукашук Татьяна

Заместитель начальника ОПО № 2 Оперативной таможни

82 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Специальные мероприятия на дорогах

Одной из таможен Минского региона при проведении специального мероприятия на автодороге было остановлено ТСМП с полуприцепом, зарегистрированное в Республике Узбекистан, под управлением водителя перевозчика — гражданина Республики Узбекистан, следовавшего в направлении г. Минска.

Водителем были представлены следующие документы на перевозимый товар: ТТН, СМR, декларация о соответствии ЕАЭС, удостоверение качества и безопасности продукции, протокол испытаний, спецификация, согласно которым в грузовом отсеке транспортного средства перемещался товар «молоко сухое».

Товар следовал от молочно-консервного комбината (Республика Беларусь) в адрес получателя, зарегистрированного также на территории Республики Беларусь. Пунктом погрузки согласно ТТН указан город, расположенный в Витебской области, пунктом разгрузки — Минский р-н.

82 Shape 1 copy 6Created with Avocode.