На что обратить внимание в работе текущего контрагента:
- Находится ли ваш контрагент в ликвидации и находился ли он в процедуре ликвидации последние 6 месяцев.
- Находится ли ваш контрагент в процедуре банкротства.
- Есть ли у вашего контрагента активные приказные производства.
- Есть ли у вашего контрагента активные исполнительные производства.
- Есть ли у вашего контрагента задолженности в бюджет.
- Есть ли у вашего контрагента задолженности в ФСЗН.
Когда следует сделать вывод об ухудшении финансового состояния текущего контрагента:
- Контрагент начал процедуру ликвидации и вышел из нее.
- У контрагента появились задолженности по платежам в бюджет.
- У контрагента появились задолженности по платежам в ФСЗН.
- У контрагента появились взыскания в судебном порядке (исковое и приказное производство).
Факторы низкой степени риска:
- Есть информация о судебных заседаниях в отношении контрагента.
- Контрагент включен в план проверок другими органами (кроме КГК и МНС).
Когда следует прекратить сотрудничество:
- Начало ликвидации контрагента.
- Ликвидация контрагента.
- Начало дела о банкротстве контрагента.
Как внедрить систему мониторинга на предприятии?
Если вы хотите внедрить контроль за контрагентами, рекомендуем сделать следующее:
- В положении о договорной работе прописать пункт об обязательной проверке контрагента не только на стадии заключения договора, но и на стадии его исполнения, а также на стадии ключевых действий по договору (например, проверять контрагента перед каждой отгрузкой).
- Назначить ответственных за проверку контрагентов. Внести в должностную инструкцию ответственных функцию по проверке контрагентов и контролю за контрагентами.
- Сделать в CRM-системе напоминание менеджеру о необходимости проверки контрагента с возможностью отметки менеджером о проверке. Если у вас нет возможности использовать CRM-системы, представьте бизнес-процесс в виде таблицы Excel или с помощью Google-таблицы.
- Установить сотрудникам, работающим с контрагентами, систему мотивации от суммы, поступающей на счет.
Можно ли упростить мониторинг за контрагентами?
Да. Для оптимизации бизнес-процессов мониторинга за контрагентами существуют специальные сервисы проверки контрагентов с мониторингом. Мониторинг – это автоматическая система, позволяющая следить за контрагентами и автоматически уведомлять заинтересованное лицо об изменении текущего статуса контрагента.
Сервис проверки контрагентов statuspro.by – это простой и удобный инструмент, который оптимизирует работу при проверке потенциальных контрагентов, а также помогает контролировать состояние текущих контрагентов с помощью функции мониторинга.
Мониторинг сервиса проверки контрагентов Statuspro.by позволяет держать на мониторинге от 1 до 1000 УНП, автоматически проверяет контрагентов по самым важным базам и источникам. Когда у контрагента изменится статус, вы сразу же узнаете об этом. Сервис проверки контрагентов statuspro.by уведомит вас об изменении статуса контрагента на ваш e-mail.
Услуга мониторинга доступна пользователям тарифного плана «Бизнес».