Взыскание долгов с сельскохозяйственных организаций
Вопрос: какие инструменты взыскания проблемных долгов являются наиболее эффективными в процессе взаимодействия кредитора с государственными сельскохозяйственными организациями?
Вопрос: какие инструменты взыскания проблемных долгов являются наиболее эффективными в процессе взаимодействия кредитора с государственными сельскохозяйственными организациями?
Материал актуален по состоянию на 18.02.2022
Постоянная работа с сельхозпроизводителями накладывает определенный отпечаток на бизнес и заставляет иначе подходить к вопросу взыскания дебиторской задолженности. Зачастую, получая решение о взыскании с такого должника денежных средств, их можно не увидеть годами. Вместе с тем отказаться от работы с такой категорией покупателей, как сельхозорганизации, не всегда возможно.
Наиболее простой способ закрытия дебиторской задолженности сельхозорганизаций — получить перечень покупателей должника и работать на условиях уступки требования либо, самостоятельно выйдя на покупателя, работать на условиях перевода долга. Вариант замены стороны в обязательстве, как правило, требует так называемого «дисконта», иначе с чего бы кому-то покупать долг вашего сельхозпроизводителя. Здесь уже нужно проявить изобретательность юридической службе, используя различные правовые механизмы (договоры поручения и комиссии), которые позволяют снизить стоимость продаваемого долга либо уступаемого требования.
Не стоит сбрасывать со счетов и возможности переговоров. Выстраивание партнерских отношений с такой категорией должников — залог того, что при наличии свободных денег (после реализации урожая, например) ваш счет будет не последним в списке.
Второй вариант взаимодействия с сельхозорганизациями — приобретение в счет долга производимой ими продукции и дальнейшая ее продажа. При постоянной работе в этом направлении имеет смысл принимать в штат специалиста, который будет заниматься именно реализацией такой непрофильной продукции. В любом случае нужно понимать, что цена продажи продукции будет, скорее всего, ниже рыночной (по сути, тот же дисконт), поскольку и объемы меньше, и, если цена одинаковая, нет смысла приобретать товар не у производителя.