На просьбу заполнить анкету откликнулись 44 пользователя.
65,9 % опрошенных – юристы, 25,1 % – руководители, 4,5 % – бухгалтеры, 2,3 % – сотрудники службы безопасности.
У 81,8 % опрошенных на предприятии взысканием проблемной задолженности занимается юридическая служба. У 4,5 % опрошенных на предприятии есть отдельный специалист по работе с проблемной задолженностью. У 6,8 % опрошенных взысканием занимается бухгалтерская служба.
Среди опрошенных 68,2 % начинают работать с проблемной задолженностью контрагента, как только понимают, что добровольно контрагент с ними не рассчитается. 25 % опрошенных начинают взыскивать проблемную задолженность с первого дня просрочки. 2,3 % опрошенных занимаются взысканием проблемной задолженности, как только у них появляется время на эту работу.
Среди используемых для взыскания инструментов лидирует претензионный порядок, его используют 95,5 % опрошенных пользователей. На втором месте приказное производство – 84,1 % опрошенных. На третьем месте исполнительное производство – 75 % опрошенных. Самые непопулярные инструменты – деловая переписка, обращение в вышестоящие инстанции холдинга либо группы компаний, запросы в профильные министерства – 2,3 % опрошенных и переговоры по телефону – также 2,3 % опрошенных.
От редакции.
Чем раньше начинается процесс взыскания проблемной задолженности, тем проще предприятию отстаивать свои экономические интересы перед должником. Периодически на рынке возникают ситуации, когда компания на пару месяцев забывает взыскать долг с контрагента. За это время контрагент набирает еще больше долгов и уходит в банкротство. В подобной ситуации взыскать свой долг с контрагента практически невозможно.
Редакция Statuspro.by рекомендует начинать работу с проблемной задолженностью контрагента с первых дней просрочки и использовать мониторинг, чтобы не потерять контроль за своим контрагентом. Подробнее о мониторинге читайте по ссылке.