О сервисе | Как не потерять контроль над контрагентом

О сервисе | Как не потерять контроль над контрагентом

Мониторинг текущих контрагентов – важный этап безопасного и долгосрочного сотрудничества с контрагентом. Вовремя не замеченное изменение положения контрагента может привести к огромным потерям, ведь даже тщательно проверенный при заключении договора контрагент может со временем “измениться”.

Редакция «СтатусПро»
4027 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

На что обратить внимание в работе текущего контрагента:

  1. Находится ли ваш контрагент в ликвидации и находился ли он в процедуре ликвидации последние 6 месяцев.
  2. Находится ли ваш контрагент в процедуре банкротства.
  3. Есть ли у вашего контрагента активные приказные производства.
  4. Есть ли у вашего контрагента активные исполнительные производства.
  5. Есть ли у вашего контрагента задолженности в бюджет.
  6. Есть ли у вашего контрагента задолженности в ФСЗН.

Когда следует сделать вывод об ухудшении финансового состояния текущего контрагента:

  1. Контрагент начал процедуру ликвидации и вышел из нее.
  2. У контрагента появились задолженности по платежам в бюджет.
  3. У контрагента появились задолженности по платежам в ФСЗН.
  4. У контрагента появились взыскания в судебном порядке (исковое и приказное производство).

Факторы низкой степени риска:

  1. Есть информация о судебных заседаниях в отношении контрагента.
  2. Контрагент включен в план проверок другими органами (кроме КГК и МНС).

Когда следует прекратить сотрудничество:

  1. Начало ликвидации контрагента.
  2. Ликвидация контрагента.
  3. Начало дела о банкротстве контрагента.

Как внедрить систему мониторинга на предприятии?

Если вы хотите внедрить контроль за контрагентами, рекомендуем сделать следующее:

  1. В положении о договорной работе прописать пункт об обязательной проверке контрагента не только на стадии заключения договора, но и на стадии его исполнения, а также на стадии ключевых действий по договору (например, проверять контрагента перед каждой отгрузкой).
  2. Назначить ответственных за проверку контрагентов. Внести в должностную инструкцию ответственных функцию по проверке контрагентов и контролю за контрагентами.
  3. Сделать в CRM-системе напоминание менеджеру о необходимости проверки контрагента с возможностью отметки менеджером о проверке. Если у вас нет возможности использовать CRM-системы, представьте бизнес-процесс в виде таблицы Excel или с помощью Google-таблицы.
  4. Установить сотрудникам, работающим с контрагентами, систему мотивации от суммы, поступающей на счет.

Можно ли упростить мониторинг за контрагентами?

Да. Для оптимизации бизнес-процессов мониторинга за контрагентами существуют специальные сервисы проверки контрагентов с мониторингом. Мониторинг – это автоматическая система, позволяющая следить за контрагентами и автоматически уведомлять заинтересованное лицо об изменении текущего статуса контрагента.

Сервис проверки контрагентов statuspro.by – это простой и удобный инструмент, который оптимизирует работу при проверке потенциальных контрагентов, а также помогает контролировать состояние текущих контрагентов с помощью функции мониторинга.

Мониторинг сервиса проверки контрагентов Statuspro.by позволяет держать на мониторинге от 1 до 1000 УНП, автоматически проверяет контрагентов по самым важным базам и источникам. Когда у контрагента изменится статус, вы сразу же узнаете об этом. Сервис проверки контрагентов statuspro.by уведомит вас об изменении статуса контрагента на ваш e-mail.

Услуга мониторинга доступна пользователям тарифного плана «Бизнес».

4027 Shape 1 copy 6Created with Avocode.