Семинары. Тезисы | Как проверять контрагентов в 2020 году: выводы

29 сентября 2020 года редакция портала Statuspro.by записала видеоподкаст «Как проверять контрагентов в 2020-м?» с заместителем директора по правовым вопросам Екатериной Деминой. Предлагаем вашему вниманию топ-16 выводов видеоподкаста.

Редакция «СтатусПро»
763Shape 1 copy 6Created with Avocode.
  1. Проверка контрагентов важна не только в условиях нестабильной экономики. То, что многие белорусские предприятия ею пренебрегают, недальновидно и говорит о том, что данные предприятия не волнуются за финансовые результаты своей деятельности.
  2. Мониторить контрагентов нужно не только в процессе заключения договора, но и в процессе его исполнения.
  3. Думать о построении системы контрагентов необходимо на любой стадии развития компании (бизнеса).
  4. В небольшой компании, которая недавно создана, проверка контрагентов проходит в ручном режиме. В крупных компаниях процесс проверки контрагентов автоматизирован. В таких компаниях человеческий фактор при проверке контрагентов занимает всего 2 %.
  5. Проверка контрагентов помогает экономически обезопасить компанию, так как позволяет больше узнать о контрагентах (партнерах), с которыми она работает.
  6. Больше узнать о контрагенте можно с помощью отзывов в Интернете. Отзывы дают возможность узнать, как контрагент ведет свои дела, добросовестно ли он исполняет свои обязательства перед клиентами и партнерами, а также выявить неочевидные риски в его работе. Отсутствие судебной истории не говорит о том, что компания порядочная.
  7. При работе с индивидуальными предпринимателями нужно проверять контрагентов не только с помощью сервисов и отзывов в Интернете, но и с помощью социальных сетей.
  8. При проверке контрагентов важно смотреть на исполнение потенциальным контрагентом налоговых обязательств, насколько часто были просрочки в их исполнении.
  9. Во многих отделах продаж мотивация сотрудников состоит не только из выручки, но и из фактических поступлений денежных средств на счет, а также из дебиторки. При этом важно понимать, что проверка контрагентов – это не самоцель отдела продаж. Какими бы КПИ ни мотивировали отдел продаж, их задача – продажи. Специалисты по продажам не должны проверять контрагентов, поскольку такая проверка будет максимально субъективной.
  10. Проверка контрагентов должна быть систематической. Нельзя сказать, что на предприятии есть система проверки контрагентов, если контрагентов проверяют от случаю к случаю, только когда на предприятии возникла какая-то проблема.
  11. Небольшим компаниям достаточно проверять контрагентов на старте работы с ними. Когда компания понимает, что растет дебиторская задолженность и увеличиваются неплатежи, нужно сделать срез по проблемным контрагентам и проверить их.
  12. В нынешней ситуации рекомендуется мониторить контрагентов раз в 3 месяца. Если есть возможности и ресурсы, процесс мониторинга контрагентов лучше автоматизировать.
  13. Система по проверке контрагентов на любом предприятии должна начинаться с проверки контрагента на “входе” независимо от того, дается ли контрагенту отсрочка и т.д. 
  14. Если контрагент начинает медленно реагировать на ваши запросы, не отвечать на звонки, письма по электронной почте – это повод задуматься и инициировать проверку контрагента.
  15. Мониторинг и проверка контрагентов на предприятии – это задача службы безопасности. Проверка контрагентов – это безопасность предприятия в комплексе.
  16. Процесс проверки контрагентов прежде всего обслуживает продажи. Настраивать этот процесс нужно так, чтобы он позволял проверить контрагентов максимально быстро.
763Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •
Приказное производство является одним из способов судебного взыскания дебиторской задолженности. Его суть состоит в вынесении судом, рассматривающим экономические дела, о...
3103