Документ предполагает развитие взаимодействия и реализацию совместных проектов на взаимовыгодной и равноправной основе. А также свободный обмен информацией и опытом, внедрение передовых технологий, сотрудничество в сфере образования и науки, создание упрощенной системы проведения инспекций, связанных с транспортировкой грузов между странами.
Кроме того, заключена договоренность поддерживать инвестиции для обеспечения свободных условий в сфере осуществления перевозок в области транспорта и логистики. Меморандум заключен на 5 лет.
«Беларусь и Монголию связывают довольно хорошие взаимоотношения, – отметил по итогам встречи Алексей Авраменко. – Особенно, если мы говорим про совместные проекты в сфере транспорта».
Между странами осуществляются поездки автомобильным транспортом. За 2019 год белорусскими перевозчиками использовано 744 универсальных разрешения (на 24,2 % больше, чем в 2018 году), монгольскими – 334 разрешения (на 51,1 % больше).
Что касается сотрудничества в области железнодорожного транспорта, то оно развивается поступательно. В прошлом году в сообщении Беларусь – Монголия перевезено более 50 тыс. т грузов, по сравнению с 2018 годом это на 7 % больше.
«Сегодня мы говорили о том, что имеем резервы в части увеличения транзита железнодорожным транспортом, в первую очередь речь идет о контейнерных перевозках», – сказал Алексей Авраменко. Их, по оценкам сторон, можно увеличить кратно – возможности для этого имеются.
Среди обсуждаемых вопросов есть также ряд предложений в авиационной сфере, обучении специалистов. Монгольская сторона заинтересована в приобретении белорусской дорожно-строительной и техники МАЗ. Также зарубежным партнерам интересен опыт Беларуси по вопросам, связанным с содержанием и ремонтом дорог.
Как было отмечено, в мире все более широко применяются холодные ресурсосберегающие технологии для ремонта и содержания автомобильных дорог. Беларусь располагает возможностями их применения. Адаптацией, разработкой и сопровождением работ по внедрению технологий занимается государственное предприятие «БелдорНИИ». В этой связи монгольской стороне было предложено провести работы по адаптации холодных технологий применительно к погодно-климатическим условиям, материалам и механизмам Монголии, а также организовать обучение специалистов на базе белорусских организаций.
Источник: pravo.by